Мой район. Лет 30-40 назад.


Обожаю старые фотографии – по ним можно изучить историю, понять как раньше жили, что носили, каков был быт. Всегда было интересно узнать, что было на месте твоего района, дома, школы, института и всех родных мест, где провел значительное время. Постепенно планирую собрать коллекцию фотографий и воспоминаний о интересующих меня местах. А пока что начну с моего района.

ул. Генерала Белова

1

1 мая. На переднем плане – остановка "ул. Генерала Белова, д.3", на заднем плане пересечение с ул. Шипиловская. От яблоневых садов бывшего села Борисово почти ничего не осталось – в центре на их месте возведен 7 микрорайон Орехово-Борисово, слева – Московский технический колледж, кафе и магазины. Виднеются еще чистые Борисовские пруды.

Примерно через год, но уже зимой.

2

Следующий снимок уже сделан в конце ул. генерала Белова. Я помню, как мимо дома ходили 3 маршрута, это 274, 275, 299. Уже давно убрали 274 маршрут и старичков ЛиАЗ-677. На заднем плане виднеется обувной завод имени Муханова, а перед ним белый забор. Сейчас за ним рынок Анди.

7

Борисовские пруды

Вид с плотины Борисовского пруда на нижнее течение Городни, плотину Борисовского пруда и бетонный мост 20-30-х гг. постройки, вдалеке видны, возможно карьеры на месте нынешнего 1-го мкр. Братеева. Мост сохранился до наших дней, в общих чертах сохранилась и нижняя плотина.

Снимок сделан между 1960-1970 годами. Кстати, раньше “Борисовские пруды” носили название “Рыбхозовский пруд”.

3

Вид с плотины Борисовского пруда на нижнее течение Городни. На месте жилых домов сейчас гаражи.
Снимок сделан между 1960-1970 годами.

5

Вид от церкви на расположенную за Борисовским прудом часть села Борисово. Примерно 1974 год.

4

А это строительство моста через Борисовские пруды. За мостом виднеется деревня Шипилово, а вокруг тишина. Снимок сделан в 1972 году.

6

Уже построенный мост, примерно 1995 год. Перед гаражами у первых домов слева в 2001-2004 гг. построено Патриаршее подворье с храмом Троицы Живоначальной, вид на высотные корпуса "Элерона" (в центре слева) сейчас закрывает гостиница "Милан", построенная в 2005-2007 гг., недостроенная башня (в центре справа) непонятного предназначения (возможно, так же относилась к Элерону) разобрана в конце 90-х гг, на её месте сейчас платная парковка. Биллборды уже появились, но количество машин в пределах разумного.

14

Марьино

Фото предположительно конца 70-х гг. Справа различимы дома села Братеево, массовой жилой застройки 80-х ещё не началось. Слева сейчас расположены кварталы Марьино, на снимке – ещё поля аэрации (кто не знает, раньше в Марьино стекалось все говно со всех канализациях). Примерно посередине кадра, в районе изгиба реки, сейчас находится Братеевский мост, кран и бульдозеры стоят примерно на месте Братеевского каскадного парка перед водомоторным клубом "Десант-1".

8

А вот и само строительство Братеевского моста.

Изначально мост планировался совмещённым с метро (как Нагатинский), Люблинская линия должна была выходить на поверхность, но жители Братеево запротестовали – и проект изменили, мост построили только автомобильным, а линию метро трассировали полностью под землёй.

Одна из трудностей, с которыми встретились проектировщики и строители, – перенос высоковольтной линии. По проекту ее перемещение должно было проходить двумя этапами. Вместе со специалистами Мосэнерго мостостроители решили обойтись без промежуточного этапа. Но для этого надо было в рекордно короткие сроки соорудить ту часть моста, над которой пройдет высоковольтная линия. Совместными усилиями энергетиков и мостовиков работа была выполнена. Это дало возможность сократить сроки строительства более чем на три месяца, сэкономить около 100 тысяч рублей. В эти дни высоковольтная линия подключена к электросети.

9

Царицыно

В парке, снимок сделан между 1900-1917 годами

10

Павелецкая

Со ст. м. Павелецкая у меня связано очень много…

Тут я получил свои первые деньги, первая работу, проучился 5 лет.

Снимок сделан в начале 50-х годов во время окончания строительства вестибюля станции метро «Павелецкая-кольцевая», сданной в эксплуатацию. Шикарный трамвайный вагон – типичный для 40-х годов. Самое правое здание (на фото виден кусочек фасада) сейчас уже нет, только площадь, хотя сейчас там что то опять строят.

11

Если вы ориентируетесь в районе Павелецкой, то не трудно догадаться, что то самое “правое” здание должно находиться тоже справа. По фотографии не пойму, или оно стоит, или это совсем другое здание…13

Я не представлял какая может быть красивая площадь перед вокзалом. Фонтаны, памятник, широкие проспекты. Кстати, вдалеке чуть правее цента виден мой институт.

Фотография явно сделана с балкончика (видна ограда и цветочки). Этот балкон хорошо виден на следующей фотографии 1992 года (за столбом остановки).

12

Фотография очень информативная, чего не скажешь на первый взгляд:

  • В 1992 году такие трамваи не ходили. При том “Анушка” не ходит по этому маршруту. Но как же он тут оказался? А все потому что это была специально организованная ретро-поездка по заказу иностранных любителей старых трамваев.
  • Этот трамвай – исторический киношный . Он много где снимался, например, в первых сценах фильма "Место встречи изменить нельзя". Сейчас он живёт в депо Апакова.
  • Через 13 лет красному дому надстроили пятый этаж.
  • Кстати, этот “красный дом” в разные годы был либо доходный дом, либо гостиница.
  • За остановкой виден автобус. В 1992 г. Москва приобрела Икарусы б/у из Германии. Это один из тех самых автобусов, где реклама – немецкая.
  • Обратите внимание на автобусное расписание (на трамвайной остановке). Такого сейчас ни где не увидишь.

Вывод

Какой вывод можно сделать, посмотря такие красивые фотографии, полюбовавшись такой красивой Москвой, которая была еще каких то 20-30 лет назад?

Вывод один – за такую архитектурную политику Мистера Кепку сжечь на костре !!


One response to “Мой район. Лет 30-40 назад.”

  1. Очень интересно:) А фото 8 – это 1981 год, строительство Водно-моторного клуба.

Leave a Reply